Дизайнерские бумаги нашли широкое применение при изготовлении различной рекламной, представительской продукции, подарочной и VIP упаковки, а также прочей уникальной полиграфической продукции. Для ее изготовления используются особые материалы и специальные технологии.
Содержание
- Классификация дизайнерской бумаги
- Использование дизайнерской бумаги
- Правила выбора дизайнерской бумаги
Классификация дизайнерской бумаги
Можно обозначить следующие основные параметры бумаги:
Плотность:
- 80-125 г/м² — для творчества и упаковки;
- 120-250 г/м² — для печати информационной полиграфии, сертификатов, открыток;
- 290—400 г/м² — для изготовления визиток.
Формат:
- 70х100 см — листы для типографского применения стандартного европейского формата;
- А3, А4 — листы классического формата, используемого, как правило, в оперативной полиграфии.
Фактура:
- с покрытием и без покрытия;
- гладкие или глянцевые;
- шероховатые или матовые;
- прозрачные/полупрозрачные;
- зеркальные;
- тисненные;
- металлизированные;
- рифленые.
Кроме того, производители предлагают дизайнерскую бумагу, которая имитирует кожу, микровельвет, дерево, песок, тростник и т.д.
Использование дизайнерской бумаги
С помощью этого материала создают:
- рекламную продукцию: листовки, буклеты, конверты, бланки;
- презентационные и штучные материалы: визитки, открытки, пригласительные, грамоты, дипломы;
- упаковку товаров премиум-класса, этикетки и т.д.;
- декор в технике декупаж, скрапбукинг, а также топиарии, оригами.
Правила выбора дизайнерской бумаги
При покупке материала обращайте внимание не только на его внешний вид. Также учитывайте способ применения, печать, постпечатную отделку. Важные особенности выбора дизайнерской бумаги и работы с ней:
- Глянцевая бумага, в отличие от матовой, дольше сохраняет напечатанный текст.
- Для изготовления визиток, приглашений, открыток лучше использовать плотную бумагу или специальный картон. Из-за заломов и трещин изделия будут выглядеть не очень привлекательно.
- При выборе подходящей фактуры изучите пробники. Не печатайте разную продукцию на одинаковом материале. Дизайн и цветовое решение лучше создавать в едином стиле, а плотность и фактуру менять.
- Перед использованием бумаги изучите рекомендации производителя: не весь материал универсален в плане способа печати. Например, бумага для офсета может не подойти для шелкографии или цифровой печати.
- Не забывайте про оборудование: оно может по-разному «справляться» с дизайнерской бумагой. Например, для печати водными чернилами на дизайнерском картоне плотностью до 400 г/м² подойдут цифровые струйники, а для закрепления изображения на матовой поверхности — ламинаторы. Для лазерных принтеров лучше выбирать глянцевую бумагу.
- Ламинация увеличивает толщину листа.
Благодаря использованию пробников, вы оцените цвет, плотность и фактуру дизайнерской бумаги. При необходимости можно подобрать палитру из разных видов бумаги. При выборе прислушивайтесь к советам специалистов: только в этом случае вы купите материал, который будет полностью соответствовать вашим запросам.