Содержание
В основе материала — синтетический полимер толщиной не более 0,3 мм. Производители предлагают полупрозрачные, непрозрачные, перфорированные и прозрачные самоклеящиеся пленки. Изображения на них наносят с помощью современных широкоформатных устройств. Выбор полимерной основы зависит от желаний заказчика. Прозрачные и жесткие изделия, которые проходят термическую формовку, изготавливают из ПВХ или ПЭТ. Эти материалы становятся мягкими при нагревании до +60 °C.
ПВХ-пленка имеет клейкую основу, поэтому наносить материал на ровную поверхность легко. На пленках, которыми оформляют транспорт, есть съемный клеевой слой.
Преимущества самоклеящейся пленки:
Благодаря этим свойствам, самоклеящиеся материалы популярны среди производителей: из пленок изготавливают промоматериалы и упаковку. Европейский ПВХ не содержит пластификаторов и безопасен для здоровья человека. Поэтому в него фасуют пищевые продукты.
Из полипропиленовой пленки создают изделия повышенной прочности. У материала приятная фактура и доступная цена. Благодаря этому материал востребован в полиграфической промышленности. Пленку легко резать с помощью типографских машин, ее обрабатывают даже в разогретом состоянии: именно поэтому края у изделия получаются ровными и аккуратными.
Рассмотрим основные виды самоклеящейся пленки для печати:
Поверхность пленки бывает матовой или глянцевой. Последнюю используют в рекламе и для защиты кузова автомобиля от царапин. Она отлично подходит для помещений с неярким освещением. Матовая пленка лучше смотрится при солнечном свете: она не бликует, поэтому ее используют для оформления информационных щитов. Также самоклеящаяся пленка для печати бывает прозрачной и непрозрачной.
Пленки классифицируют и по виду клеевого слоя: он бывает постоянным и легкосъемным. Последний подходит для изготовления рекламной продукции для акций, сезонных распродаж и т.д. При удалении такой рекламы на поверхности не остается следов клея.
Самоклеящуюся пленку используют для изготовления:
С помощью самоклеящейся пленки можно быстро и недорого обновить интерьер. Материал кардинально меняет внешний вид предметов мебели, стен, дверей.
Если несколько технологий нанесения изображения на самоклеящуюся пленку.
Шелкография
Один из самых популярных методов изготовления рекламы. Позволяет получить качественное и прочное изображение.
Продукция, полученная методом шелкографии, отличается выразительностью благодаря использованию голографических и металлизированных пленок и красок: понтонной, металлизированной, белой. С помощью этой технологии печатают на виниле, полиэфире, полиэтилене, поликарбонате.
Цифровая печать
Изображение наносят сольвентными и экосольвентными красками, которые передают оттенки максимально близко к оригиналу. Метод используют для декорирования интерьерных пленок: глубокое проникновение чернил в структуру материала увеличивает срок службы изделий.
Цифровая печать — быстрый процесс, который занимает не более 60 минут. Тираж нарезают сразу после выхода из печатного станка. Технология позволяет изготавливать даже маленькие заказы, в том числе срочные.
Офсетная печать
Процесс сложный и трудозатратный. Сначала надписи и картинки переносят с фотоформы на прорезиненный барабан, затем печатают знаки на самоклеящейся пленке. Метод используют только при печатании тиражей большого объема.
Широкоформатная печать
Отличный вариант для изделий большого формата. Изображения получаются качественными и долговечными. Таким методом изготавливают уличные рекламные афиши, плакаты для витрин, декор фасадов, выставочные стенды, элементы оформления напольных покрытий.
Флексопечать
Метод, который не требует больших финансовых вложений. Краску наносят специальным валиком.
Производители постоянно расширяют ассортимент самоклеящейся продукции, используют новые синтетические материалы и клеи для ее изготовления. Благодаря этому продукция, напечатанная на самоклеящейся пленке, отличается качеством и надежностью.